Автодор и ВЭБ.РФ планируют построить 54 МФЗ на платных трассах

Автодор и ВЭБ.РФ планируют построить 54 МФЗ на платных трассах

Автор фото:
ГК «Автодор»

Госкомпания «Автодор» и ВЭБ.РФ рассматривают возможность реализации проекта по созданию сети многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) на подведомственных ГК трассах. Стоимость реализации проекта по строительству 54 МФЗ оценивается в 13 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба «Автодора» в четверг, 3 июня.

Соглашение о сотрудничестве подписали в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) заместитель председателя правления по развитию собственных видов деятельности ГК «Автодор» Георгий Чичерин, первый заместитель председателя ВЭБ.РФ — член правления Николай Цехомский и генеральный директор ООО «Автодор-Девелопмент» Анастасия Козлова.

В планах — в 2022 году в рамках пилотного проекта построить шесть объектов сервиса на ЦКАД и трассе М-11 «Нева». Комплексный проект включает создание 48 МФЗ с 2024 по 2026 годы на федеральных трассах ЦКАД, М-11 «Нева», М-4 «Дон», М-12 «Москва — Казань», Юго-Западная хорда — участок Казань — Екатеринбург.

Благодаря созданию придорожных комплексов водители и пассажиры смогут получить все необходимые услуги для безопасного и комфортного проезда. МФЗ представляют собой зоны от 3 до 15 га. В зависимости от формата на них разместят кафе, отели, магазины, детские и спортивные площадки, места для выгула питомцев. Кроме того, МФЗ могут включать АЗС, шиномонтаж и другой сопутствующий автосервис. Общая стоимость проекта оценивается в 13 млрд рублей, участие ВЭБ.РФ — до 5,6 млрд рублей.

Как отметил Георгий Чичерин, для Госкомпании важно, что проект создания сети МФЗ на скоростных трассах востребован участниками рынка — потенциальными операторами — и вызвал активный интерес банковского сообщества. По словам Николая Цехомского, проект ускорит рост автотуризма, сделает семейное путешествие на автомобиле более комфортным и безопасным.

Как рассказала Анастасия Козлова, МФЗ Госкомпании являются принципиально новым для рынка продуктом. Придорожные сервисы выполняют функцию точки экономического роста регионов. Их строительство и дальнейшая эксплуатация позволяет создать рабочие места и сервисы для местных сообществ, они способствуют развитию федерального и местного бизнеса.

Добавим, на ПМЭФ-2021, который сейчас проходит в Петербурге, «Автодор» также подписал три соглашения с операторами сотовой связи о скоростной мобильной связи на платных трассах Госкомпании. 

Источник: dorinfo.ru
0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

1 × 1 =