Госдума рассматривает законопроект, который касается охраны дорожных объектов

Госдума рассматривает законопроект, который касается охраны дорожных объектов

Автор фото:
Архив ДорИнфо

Государственная Дума РФ рассматривает законопроект, который устанавливает прямой запрет ведомственной охране обеспечивать безопасность объектов, не включенных в перечень охраняемых объектов не отнесенных к ведению соответствующих федеральных органов исполнительной власти или организаций. На сайте Госдумы сообщается, что проект закона одобрен в первом чтении. Как сообщили в пресс-службе ФГУП «УВО Минтранса России» в среду, 17 марта, со ссылкой на ряд экспертов, в случае принятия законопроекта некоторые дорожно-транспортные объекты могут остаться без охраны или будут охраняться только подведомственными структурами Росгвардии.

Проект закона о внесении изменений в ФЗ «О ведомственной охране» внесли в Госдуму 9 декабря прошлого года. В первом чтении его приняли 10 марта. Как следует из пояснительной записки проекта, законодательная инициатива направлена на совершенствование организационно-правовых основ создания и деятельности ведомственной охраны.

В частности, предлагается дополнить ст. 1 ФЗ новым понятием «сфера ведения (деятельности)» для определения круга объектов, находящихся в ведении федеральных госорганов и организаций, которые должны обеспечиваться защитой ведомственной охраны. Кроме того, проект закона уточняет категорию охраняемых ведомственной охраной объектов и устанавливает прямой запрет на охрану объектов, не включенных в перечни охраняемых объектов.

Также в пояснительной записке сообщается, что действующая редакция ст. 8 ФЗ порождает предпосылки к тому, что подразделения ведомственной охраны, в большей степени являющиеся коммерческими организациями, преследуя цели извлечения прибыли, принимают под защиту объекты, не относящиеся к сфере ведения соответствующего федерального госоргана или организации.

В документе указано, что согласно ФЗ «О войсках национальной гвардии РФ» Росгвардия осуществляет контроль за деятельностью подразделений охраны юрлиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

В настоящее время деятельность ведомственной охраны по защите объектов различных категорий, не отнесенных к сфере ведения соответствующих федеральных госорганов и организаций, рассматривается как нарушение законодательства РФ.

Кроме того, судебная практика, складывающаяся в ходе рассмотрения гражданско-правовых и административных споров, носит противоречивый характер. Виду этого законопроект предусматривает внесение изменений в ст. 8 ФЗ, которые направлены на исключение неоднозначного толкования определения ведомственной принадлежности охраняемых объектов и на создание единообразной судебной практики по этому вопросу.

Как рассказали в пресс-службе ФГУП «УВО Минтранса России», предлагаемое введение «запрета на охрану объектов, не включенных в перечни, по мнению ряда экспертов, создает ситуацию, когда отдельные объекты (не внесенные в перечень), находящиеся в сфере ведения соответствующих госорганов и организаций, останутся без охраны или вынуждены будут охраняться исключительно подведомственными структурами Росгвардии. Что в данном случае придает указанным структурам признаки монопольного статуса».

Кроме того, по информации пресс-службы, стоит обратить внимание на ряд фактов из сформированной и устоявшейся на уровне Верховного суда РФ судебной практики. Ею установлено, что перечень охраняемых объектов является перечнем объектов, подлежащих защите от противоправных посягательств и рассматривается как перечень объектов, защита от противоправных посягательств которых должна обеспечиваться соответствующей ведомственной охраной в обязательном порядке. Также ВС РФ постановлено, что отсутствие объекта в перечне не влияет на правоспособность ведомственной охраны обеспечивать его защиту от противоправных посягательств по инициативе владельца объекта путем заключения договора.

Также в ФГУП «УВО Минтранса России» добавили, что ситуация с рассмотрением законопроекта о внесении изменений в ФЗ выявила целесообразность инициировать его обсуждение на одной из авторитетных площадок. Проблематика нуждается в рассмотрении под разными углами зрения при участии всех участников данного сегмента рынка.

Читайте также: Вантовый мост УВО бережет 

Источник: dorinfo.ru
0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

два × два =